Потребители смогут подать жалобу в защиту своих прав через МФЦ и рядом других способов

Федеральным законом от 18.0.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

В частности, закон дополнен статьёй 42.3 (Подача и рассмотрение обращений потребителей). Новые положения Закона предусматривают, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием сети Интернет, в том числе официального сайта уполномоченных органов исполнительной власти, либо органа местного самоуправления.

Положениями части 3 статьи 42.3 закреплено, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Данные изменения позволят обеспечить эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.

Печать