Об участии граждан в митингах

Участие граждан в митингах для отстаивания своей политической позиции и интересов, выражения своих требований относится к неотъемлемым конституционным правам граждан.

Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции Российской Федерации).

Но митинги и шествия не должны ущемлять права и свободы третьих лиц, поэтому их проводят с учетом ряда законодательных ограничений.

В частности, Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ  «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» митингом признается массовое собрание граждан в установленном месте для публичного выражения общественного мнения по актуальным проблемам общественно-политического характера.

В силу публичности проводимого мероприятия граждане должны придерживаться некоторых правил, в том числе выполнять все законные требования организаторов мероприятия, уполномоченного представителя, сотрудников правоохранительных органов; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичных мероприятий; соблюдать нормы безопасности.

Организаторы мероприятия должны позаботиться не только о месте проведения митинга, но и об обеспечении безопасности граждан.

Чтобы митинг соответствовал требованиям закона, организатор должен пройти несколько шагов: в органы исполнительной власти направляется уведомление о проведении митинга; за три дня до проведения митинга органы власти информируют о принятии или отказе от предложения об изменении места и времени митинга; организатору следует передать местным властям регламент проведения митинга, где сообщается расписание или почасовой план, перечень ответственных лиц и используемых транспортных средств

Митинг будет считаться несанкционированным, если организатор не подал уведомление о его проведении в местную администрацию, не согласовал изменения, проигнорировал требования местных властей.

Противозаконным будет митинг, который организовали: ограниченно дееспособное или недееспособное лицо; гражданин, находящийся в местах лишения свободы; гражданин, имеющий непогашенную судимость.

В зависимости от тяжести правонарушения за участие в несанкционированном митинге предусмотрена административная и уголовная ответственность.  

Помощник прокурора района  

юрист 1 класса                                                                                М.В. Артамонов

Информация размещена 31.08.2020

Печать

Недопущение виктимного поведения в ситуациях осуществления действий, направленных на хищение имущества (денежных средств) бесконтактным способом с использованием информационно-коммуникационных технологий

Развитие информационных технологий в современном мире обуславливает их повсеместное проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи информационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели – личное обогащение, дискредитацию граждан и государственных органов, распространение запрещенной информации, идей терроризма и экстремизма.

В Российской Федерации отмечается ежегодный рост таких преступлений. Среди наиболее распространенных способов хищений следственная практика выделяет:

- использование злоумышленниками индивидуальных данных банковских карт пострадавших для осуществления расчетов в преступных целях;

- двойное списание, характеризующееся тем, что потерпевший передает банковскую карту другому лицу (продавцу, оператору, официанту и др.), которую тот дважды проводит через платежный терминал под предлогом ошибки при первоначальном платеже;

- хищение при бесконтактной оплате, в тех случаях, когда похитители оперируют собственными бесконтактными считывателями или терминалами, прислоняя их к карманам и сумкам;

- хищение с использованием дубликата сим-карты мобильного телефона, которое осуществляется путем предварительного выяснения преступниками номера сим-карты, к которому привязаны банковские карты и изготовления ее фальшивого аналога с последующим списанием денежных средств;

- хищения посредством использования информации о банковских картах, предоставленных похитителям самими пострадавшими для оплаты продаваемых ими товаров;

- распространенный характер носят хищения, связанные с обманом доверчивых граждан, когда похитители, представляясь близкими родственниками (знакомыми) потерпевших, просят о передаче или перечислении электронным платежом определенной суммы денежных средств для разрешения сложившихся в их жизни неблагоприятных ситуаций;

- отмечены случаи мошенничества, при которых похитители просят о перечислении денежных средств или оказании возмездных услуг под предлогом различных нужд органов государственной власти, а также правоохранительных органов.

Данные деяния могут квалифицироваться по п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ, либо по ст. 159.3 УК РФ. Эти составы очень схожи и являются смежными. Однако отграничению таких смежных преступлений как кража имущества с банковского счета и мошенничество с использованием электронных средств платежа будет способствовать анализ объективной стороны совершенного преступления.

Так, отличия здесь заключаются в следующем:

  1. При краже действия виновного должны быть тайными, в то время как при совершении мошенничества преступник действует открыто, общаясь с потерпевшим или иным лицом.
  2. При краже потерпевший или иное лицо не участвует в процессе изъятия похищаемого имущества, а при мошенничестве виновный посредством обмана понуждает другое лицо передать похищаемое имущество или совершать действия способствующие изъятию имущества.

В связи с вышеизложенным, настоятельно рекомендуется сохранять бдительность, не откликаться на такие провокации и в каждом случае поступления сомнительных предложений от неизвестных лиц сообщать о них в компетентные органы для уголовно-правовой оценки и организации уголовного преследования злоумышленников.

Печать

Прокуратура Чаунского района в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции разъясняет об ответственности за нарушения карантинного режима.

Постановлением Правительства России от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-2019) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Частью 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ.

Напоминаем, что невыполнение противоэпидемических мероприятий влечет привлечение виновных лиц к административной и уголовной ответственности.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для граждан за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде штрафа до 500 руб.

Кроме того, исходя из наступивших последствий, гражданин может быть привлечен уже к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 236 УК РФ.

Так, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, ч. 1 ст. 236 УК РФ предусмотрено наложение штрафа в размере до 80 тыс. руб. и ограничение свободы на срок до 1 года. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы до 5 лет (ч. 2 ст. 236 УК РФ).

Кроме того, при уклонении гражданина от госпитализации в медицинскую организацию, он может быть принудительно госпитализирован по решению суда.

Правоохранительные и контролирующие органы городского округа Певек готовы незамедлительно принять необходимые меры по установлению виновных лиц и привлечению их к ответственности.

Прокуратура Чаунского района призывает население соблюдать законодательство, не подвергать опасности свое здоровье и здоровье окружающих.

Надеемся, что жители и гости нашего района, оказавшиеся в непростой ситуации, с должной ответственностью отнесутся к вопросам соблюдения установленного режима изоляции.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       М.В. Артамонов

информация размещена 02.06.2020

Печать

Изменения в процедуре взыскания не выплаченной заработной платы

В  Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику (Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ).

В свою очередь, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», сотрудники государственной инспекции труда теперь наделены полномочиями по принятию решения о принудительном взыскании с работодателя начисленных, но не выплаченных в установленный срок заработной платы и иных выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (Федеральный закон от 02.12.2019 № 402-ФЗ).

Согласно новой ст. 360.1 Трудового кодекса РФ решение о принудительном взыскании с работодателя начисленной, но не выплаченной в срок зарплаты выносится лишь в том случае, если организация не выполнила предписание трудовой инспекции устранить нарушение, связанное с оплатой труда.

Такое решение является исполнительным документом и в течение трех рабочих дней после его принятия направляется работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. При этом организация может его обжаловать в течение десяти дней со дня получения в суде.

Если решение инспектора не исполнено, а срок обжалования истек, электронный экземпляр исполнительного документа передается в службу судебных приставов.

При получении вышеуказанного документа судебным приставом выносится постановление о возбуждении исполнительного производства, у кредитной организации запрашиваются сведения о видах и номерах банковских счетов работодателя-должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Со дня, когда работодатель получит постановление от судебного пристава, у него есть пять дней, чтобы добровольно погасить задолженность перед работником. Если работодатель не уложится в указанный срок, судебный пристав направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег и их переведут работнику незамедлительно.

Указанные изменения в законодательстве направлены на защиту трудовых прав граждан, и позволяют последним во внесудебном порядке взыскать положенные им выплаты без дополнительных расходов, связанных с судебными издержками.

Разъясняет старший помощник прокурора Чаунского района И.В. Дятлова

Информация размещена 4.03.2020

Печать

Прокурором района выявлены факты теневой занятости

Неформальная занятость продолжает быть одной из самых актуальных проблем в отношениях между  работодателем и работником. 

Последствия неформальной занятости достаточно серьезны. От легализации трудовых отношений, их оформления зависят социальные гарантии граждан: возможность заявить социальные и имущественные вычеты, получить пенсионное и социальное обеспечение и др. 

Однако, недобросовестные работодатели, в нарушение трудового законодательства, отказываются от заключения трудовых договоров, подменяя трудовые отношения гражданско-правовыми.     

Работник, официально нетрудоустроенный, остаётся полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем, чтобы отстоять и защитить свои права и законные интересы ему надо доказать факт трудовых отношений.

Следует помнить, что трудясь «по найму» без оформления трудового договора, подчёркиваю именно трудового договора, работник рискует: не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем; остаться без отпускных и расчета при увольнении; не получить в полном объеме оплату листка нетрудоспособности; полностью лишиться социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Кроме того, могут возникнуть трудности в получении визы для выезда за границу, кредита в банке на жилье, обучение, лечение и т.д.

В ходе прокурорского надзора в районе выявлены три работодателя, которые уклонялись от заключения с работниками трудовых договоров, лишая их тем самым указанных гарантий.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района на имя руководителей предприятий внесены представления, одновременно в отношении директоров и юридических лиц возбуждены дела об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, которые привлечены к административным штрафам на общую сумму более 200 тысяч рублей.

Фактическое устранение нарушений находится на контроле прокурора района. 

Печать

Административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возра

Введена административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (работ, услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или возрастом. Это обусловлено участившимися случаями отказа инвалидам, пожилым людям и другим социально уязвимым категориям граждан в доступе к объектам и услугам транспортной инфраструктуры, торговли и туризма. Зачастую за таким отказом стоят причины формального, ментального, маркетингового и имиджевого характера. Федеральным законом от 18 марта 2020 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5 следующего содержания: Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом. За факты подобной дискриминации будут штрафовать: должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., организации - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. При этом в случае отказа двум и более потребителям одновременно либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай отказа в отдельности. В силу данные изменения вступают с 29 марта 2020 года.

Информация размещена 27.03.2020

Печать

Правила дорожного движения приведены в соответствие с нормами Закона об ОСАГО.

Так, постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747 скорректированы Правила дорожного движения.

Это связано с тем, что с 29 октября 2019 года в Законе об ОСАГО предусмотрено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Однако в Правилах дорожного движения до сих пор закреплена обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Рассматриваемым постановлением это положение ПДД признано утратившим силу.

Одновременно Правила дополнены новым пунктом, предусматривающим, что страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме, - в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Изменения вступили в силу 2 января 2020 года.

Помощник прокурора районаюрист 1 класса                                                                                      М.В. Артамонов

Информация размещена 26.02.2020

Печать

Еще статьи...