Механизмы реализации инвестиционных проектов в рамках ТОР и СПВ. Режим одного окна

Для эффективной реализации любого инвестиционного проекта или бизнес-идеи важно правильно составить поэтапный план реализации, что порождает массу вопросов. Когда регистрировать компанию – до или после составления бизнес-плана и оценки его эффективности? Как привлечь наиболее подходящий кредит и когда – до или после первоначальных вложений в свой бизнес? Как получить максимальные льготы по налогам и государственную поддержку? Когда стать резидентом территории опережающего развития (ТОР) – до или после осуществления закупок по инвестиционному проекту? Как достичь наибольшей прибыльности проекта? Помочь с ответами на все эти важные вопросы сможет Фонд развития Чукотского АО. На этапе первой встречи при переговорах сотрудники Фонда выявляют потребности инициатора инвестиционного проекта и помогают определить оптимальную последовательность действия для его успешной реализации.

За год работы Фонда выведена общая положительная динамика реализации инвестиционных проектов на территории округа субъектами предпринимательства различной величины: крупного, среднего и малого бизнеса. В среднем, сумма заявленных инвестиций, осуществляемых резидентами в первые 3-5 лет реализации инвестиционного проекта, сопоставима с суммой экономии за счет получаемых налоговых льгот в течение 10 лет. Остановимся на этом моменте подробнее: допустим, предполагаемые инвестиции составят в первые три года ведения бизнеса 1 млн. руб., налоговые платежи без льгот в ближайшие 10 лет по расчетам составят 2 млн. руб. В случае, если предприятию или индивидуальному предпринимателю присвоен статус резидента ТОР, его отчисления будут льготными и составят не стандартных 2 млн. руб., а всего 1 млн. руб. При этом надо отметить тот факт, что бизнес вкладывает средства в собственное развитие и не платит никаких комиссий за оформление резидентсва.

Примеры реализованных проектов

Проект по добыче угля на сумму 6,5 млрд. руб. со сроком окупаемости 8 лет – доходность проекта при условии применения перечисленных льгот составляет 20,8%, а бюджетная эффективность (иными словами экономия) за счет налоговых преференций составляет около 52% от объема стандартных налоговых отчислений за первые 10 лет реализации проекта.

Проект по добыче золота на сумму 15,5 млн. руб. со сроком окупаемости 2,3 года – доходность проекта составляет 17,9%, а бюджетная экономия за первые 10 лет около 52%.

Проект по добыче и производству золотосеребряного сплава на сумму 2,5 млрд. руб. со сроком окупаемости 5 лет – доходность проекта 24%, а бюджетная экономия при применении преференций достигает 67% всех налоговых стандартных отчислений.

Проект по переработке рыбы на сумму 0,5 млн. руб. со сроком окупаемости 2 месяца – доходность проекта относительно совершенных инвестиций составляет более 1000%, бюджетная эффективность составляет 48 %.

Структура реализованных проектов

Первые два проекта, приведенные в настоящей статье в качестве примера, имеют в себе практически полный цикл производства вплоть до транспортной составляющей, но только по допустимым видам деятельности осуществляемой внутри ТОР.

Третий проект – с выделением сопутствующего вида деятельности – транспортных услуг внутри ТОР, что приводит к появлению следующих возможностей:

  • использования компаниями малого и среднего бизнеса кредитных ресурсов при поддержке ФРДВ по сниженным ставкам;
  • использования компаниями малого и среднего бизнеса поручительств Корпорации МСП или Фонда развития Чукотки в качестве РГО по низкой стоимости, решающих традиционный вопрос о поиске ликвидного залога по банковским кредитам. 

Приняты налоговые льготы для двух зон – ТОР «Беринговский» и свободный порт Владивосток (в части городского округа Певек).  Налоговые льготы предоставляются в части налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога, НДПИ. Имеется возможность применить понижающий коэффициент для аренды земельных участков.  Наибольший эффект от преференций в режиме ТОР «Беринговский» приходится на недропользователей за счет льгот по НДПИ. В режиме свободного порта Владивосток имеется исключение для пользования льготами предприятиям, занимающимся добычей руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) – данный вид деятельности не поддерживается льготами. Более чем три раза снижены взносы в бюджетные и внебюджетные фонды от объема оплаты труда персоналу предприятия за счет льгот, что дает большую экономию для проектов в сфере производства (крупного или малого) или сфере оказания услуг с существенной долей наемного персонала. Также резиденты могут воспользоваться таможенными льготами, применять  упрощенный порядок возмещения НДС, к ним применяется сокращенный срок плановых и внеплановых проверок, что актуально для деятельности компаний энергетики, образования, IT-технологий, сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, транспортно-логистических и прочих направлений.

Важно отметить активное участие в поддержке инвестиций коммерческими банками. Начинающий бизнес при реализации инвестиционного проекта может привлечь льготное финансирование по ставкам существенно ниже общепринятых. Фонд со своей стороны готов оказать помощь в оформлении поручительства для субъектов малого предпринимательства от Корпорации развития МСП или выдать в ближайшей перспективе собственное поручительство взамен более дорогого в оформлении имущественного залога.

Обращаем внимание на допустимые виды деятельности – исключением являются изготовление и реализация подакцизных товаров, торговля, игорный бизнес, строительство для целей продажи недвижимости и т.д. Остальные виды деятельности, касающиеся производства, бытовых или транспортных услуг приветствуются и поддерживаются правовым режимом территории опережающего развития.

На сегодня у Фонда имеется несколько проектов в стадии подготовки бизнес-планов, в том числе в производстве пищевых продуктов, растениеводстве, очистки воды, оказания бытовых услуг.

Работа Фонда в 2017 году представлена пятью направлениями.

  1. Привлечение резидентов в ТОР «Беринговский»;
  2. Привлечение резидентов в Свободный порт Владивосток;
  3. Работа в качестве региональной гарантийной организации для субъектов МСП;
  4. Оформление ТЭО для получения господдержки субъектами предпринимательства;
  5. Оформление бизнес-идей для целей поиска инвестора.

 

Обращение потенциального инвестора или инициатора проекта возможно по нескольким каналам связи – лично, письменно, через сайт Фонда www.fond87.ru или по телефону 6-93-32. Обращения, направленные инвесторами через структуры Правительства Чукотского АО, перенаправляются в Фонд для консолидации информации по планируемому проекту, и далее Фонд подбирает оптимальный набор бесплатных услуг для конкретного инвестора, сопровождает его на стадии оформления и продолжает сопровождать на стадии реализации.

Для эффективной реализации любого инвестиционного проекта или бизнес-идеи важно правильно составить поэтапный план реализации, что порождает массу вопросов. Когда регистрировать компанию – до или после составления бизнес-плана и оценки его эффективности? Как привлечь наиболее подходящий кредит и когда – до или после первоначальных вложений в свой бизнес? Как получить максимальные льготы по налогам и государственную поддержку? Когда стать резидентом территории опережающего развития (ТОР) – до или после осуществления закупок по инвестиционному проекту? Как достичь наибольшей прибыльности проекта? Помочь с ответами на все эти важные вопросы сможет Фонд развития Чукотского АО. На этапе первой встречи при переговорах сотрудники Фонда выявляют потребности инициатора инвестиционного проекта и помогают определить оптимальную последовательность действия для его успешной реализации. За год работы Фонда выведена общая положительная динамика реализации инвестиционных проектов на территории округа субъектами предпринимательства различной величины: крупного, среднего и малого бизнеса. В среднем, сумма заявленных инвестиций, осуществляемых резидентами в первые 3-5 лет реализации инвестиционного проекта, сопоставима с суммой экономии за счет получаемых налоговых льгот в течение 10 лет. Остановимся на этом моменте подробнее: допустим, предполагаемые инвестиции составят в первые три года ведения бизнеса 1 млн. руб., налоговые платежи без льгот в ближайшие 10 лет по расчетам составят 2 млн. руб. В случае, если предприятию или индивидуальному предпринимателю присвоен статус резидента ТОР, его отчисления будут льготными и составят не стандартных 2 млн. руб., а всего 1 млн. руб. При этом надо отметить тот факт, что бизнес вкладывает средства в собственное развитие и не платит никаких комиссий за оформление резидентсва.Примеры реализованных проектовПроект по добыче угля на сумму 6,5 млрд. руб. со сроком окупаемости 8 лет – доходность проекта при условии применения перечисленных льгот составляет 20,8%, а бюджетная эффективность (иными словами экономия) за счет налоговых преференций составляет около 52% от объема стандартных налоговых отчислений за первые 10 лет реализации проекта.Проект по добыче золота на сумму 15,5 млн. руб. со сроком окупаемости 2,3 года – доходность проекта составляет 17,9%, а бюджетная экономия за первые 10 лет около 52%.Проект по добыче и производству золотосеребряного сплава на сумму 2,5 млрд. руб. со сроком окупаемости 5 лет – доходность проекта 24%, а бюджетная экономия при применении преференций достигает 67% всех налоговых стандартных отчислений.Проект по переработке рыбы на сумму 0,5 млн. руб. со сроком окупаемости 2 месяца – доходность проекта относительно совершенных инвестиций составляет более 1000%, бюджетная эффективность составляет 48 %.Структура реализованных проектовПервые два проекта, приведенные в настоящей статье в качестве примера, имеют в себе практически полный цикл производства вплоть до транспортной составляющей, но только по допустимым видам деятельности осуществляемой внутри ТОР. Третий проект – с выделением сопутствующего вида деятельности – транспортных услуг внутри ТОР, что приводит к появлению следующих возможностей:• использования компаниями малого и среднего бизнеса кредитных ресурсов при поддержке ФРДВ по сниженным ставкам;• использования компаниями малого и среднего бизнеса поручительств Корпорации МСП или Фонда развития Чукотки в качестве РГО по низкой стоимости, решающих традиционный вопрос о поиске ликвидного залога по банковским кредитам.
Приняты налоговые льготы для двух зон – ТОР «Беринговский» и свободный порт Владивосток (в части городского округа Певек).  Налоговые льготы предоставляются в части налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога, НДПИ. Имеется возможность применить понижающий коэффициент для аренды земельных участков.  Наибольший эффект от преференций в режиме ТОР «Беринговский» приходится на недропользователей за счет льгот по НДПИ. В режиме свободного порта Владивосток имеется исключение для пользования льготами предприятиям, занимающимся добычей руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) – данный вид деятельности не поддерживается льготами. Более чем три раза снижены взносы в бюджетные и внебюджетные фонды от объема оплаты труда персоналу предприятия за счет льгот, что дает большую экономию для проектов в сфере производства (крупного или малого) или сфере оказания услуг с существенной долей наемного персонала. Также резиденты могут воспользоваться таможенными льготами, применять  упрощенный порядок возмещения НДС, к ним применяется сокращенный срок плановых и внеплановых проверок, что актуально для деятельности компаний энергетики, образования, IT-технологий, сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, транспортно-логистических и прочих направлений.Важно отметить активное участие в поддержке инвестиций коммерческими банками. Начинающий бизнес при реализации инвестиционного проекта может привлечь льготное финансирование по ставкам существенно ниже общепринятых. Фонд со своей стороны готов оказать помощь в оформлении поручительства для субъектов малого предпринимательства от Корпорации развития МСП или выдать в ближайшей перспективе собственное поручительство взамен более дорогого в оформлении имущественного залога.Обращаем внимание на допустимые виды деятельности – исключением являются изготовление и реализация подакцизных товаров, торговля, игорный бизнес, строительство для целей продажи недвижимости и т.д. Остальные виды деятельности, касающиеся производства, бытовых или транспортных услуг приветствуются и поддерживаются правовым режимом территории опережающего развития. На сегодня у Фонда имеется несколько проектов в стадии подготовки бизнес-планов, в том числе в производстве пищевых продуктов, растениеводстве, очистки воды, оказания бытовых услуг.Работа Фонда в 2017 году представлена пятью направлениями.1. Привлечение резидентов в ТОР «Беринговский»;2. Привлечение резидентов в Свободный порт Владивосток;3. Работа в качестве региональной гарантийной организации для субъектов МСП;4. Оформление ТЭО для получения господдержки субъектами предпринимательства;5. Оформление бизнес-идей для целей поиска инвестора.
Обращение потенциального инвестора или инициатора проекта возможно по нескольким каналам связи – лично, письменно, через сайт Фонда www.fond87.ru или по телефону 6-93-32. Обращения, направленные инвесторами через структуры Правительства Чукотского АО, перенаправляются в Фонд для консолидации информации по планируемому проекту, и далее Фонд подбирает оптимальный набор бесплатных услуг для конкретного инвестора, сопровождает его на стадии оформления и продолжает сопровождать на стадии реализации.

 

Печать