Информация для граждан об ответственности за экологические нарушения

«Каждый обязан сохранять природу

и окружающую среду, бережно

относиться к природным богатствам»

статья 58 Конституции Российской Федерации

Вопросы охраны окружающей среды относятся к приоритетным вопросам политической, экономической и общественной жизни страны, являясь одной из задач национальной безопасности.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа информирует об ответственности за нарушение природоохранного законодательства.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ предусматривает следующие виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды:

  1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей (ст. 8.1 КоАП РФ).
  2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ).
  3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ).
  4. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей (ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ).
  5. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей (ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ).
  6. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 8.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до шести тысяч рублей (ч. 5 ст. 8.2 КоАП РФ).
  7. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 ст. 8.2 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести до семи тысяч рублей (ч. 6 ст. 8.2 КоАП РФ).
  8. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ).
  9. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.2.3 КоАП РФ).
  10. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 8.2.3 КоАП РФ).
  11. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до семи тысяч рублей (ч. 4 ст. 8.2.3 КоАП РФ).
  12. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 8.2.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семи до восьми тысяч рублей (ч. 5 ст. 8.2.3 КоАП РФ).
  13. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 ст. 8.2.3 КоАП РФ настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьми до девяти тысяч рублей (ч. 6 ст. 8.2.3 КоАП РФ).
  14. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей (ст. 8.5 КоАП РФ).
  15. Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей (ст. 8.12.1 КоАП РФ).
  16. Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей (ст. 7.6 КоАП РФ).
  17. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч пятисот рублей (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ).
  18. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч пятисот рублей (ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ).

Кроме административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотрена имущественная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 Согласно ст. 77,78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

В соответствии с действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

 

Печать

Росреестр разъясняет: Кто оформит сделку с недвижимостью?

Время от времени всем нам приходится сталкиваться с оформлением сделок с недвижимостью. Сейчас удобство и доступность проведения подобных сделок очевидна: можно подать документы в «одном окне» многофункционального центра, не посещая дополнительно различные ведомства для сбора справок, а можно подать документы не выходя из дома - на портале Росреестра, используя электронные сервисы.

Кто же проверяет поданные документы и в итоге принимает решение о регистрации? Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому АО разъясняет, как и кем проводится регистрация прав на земельные участки и иное недвижимое имущество.

Государственный регистратор прав - это федеральный государственный гражданский служащий, должностное лицо органа регистрации прав, наделенное особым статусом при осуществлении полномочий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав. Для того чтобы стать государственным регистратором, необходимо иметь высшее образование и сдать квалификационный экзамен.

Регистратор в своей повседневной деятельности проводит правовую экспертизу документов, поступивших на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, используя нормативно-правовые акты различной отраслевой принадлежности. Чаще всего обращается к нормам гражданского, земельного, градостроительного, водного, семейного, жилищного законодательства, законам о государственной регистрации недвижимости, об ипотеке, банкротстве, исполнительном производстве и т.д. В ходе проведения правовой экспертизы регистратор проверяет соответствие документов требованиям законодательства, а также наличие или отсутствие оснований для приостановления или отказа в их осуществлении.

По итогам проведения правовой экспертизы государственный регистратор принимает одно из следующих решений: о проведении учетно-регистрационных действий, об их приостановлении или отказе в их осуществлении, либо об их прекращении.

Решение, которое принял регистратор по итогам правовой экспертизы, не может отменить ни начальник отдела, в котором он работает, ни руководитель Управления Росреестра, ни иное вышестоящее должностное лицо. Такое решение может быть обжаловано и отменено только в судебном порядке по месту нахождения ответчика, а по приостановлениям, связанным с кадастровым учетом или единой процедурой - в административном порядке. Именно с этим связан особый статус государственного регистратора прав.

Хотелось бы обратить внимание заявителей на то, что при представлении документов в «окна приема» офисов МФЦ и филиала Кадастровой палаты, правовая экспертиза документов, их правовая оценка не проводится сотрудниками этих учреждений. В функции специалиста приема входит принятие документов для дальнейшей их передачи в орган регистрации для предоставления государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав. На стадии приема документов специалист только лишь оценивает стандартную комплектность пакета документов и, в случае отсутствия какого-либо документа, предупреждает о возможном приостановлении учетно-регистрационного действия государственным регистратором. Заявитель, в свою очередь, имеет право представить все документы, которые считает необходимыми, и настоять на их принятии сотрудником, осуществляющим прием документов для предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав.

До принятия регистратором решения о проведении учетно-регистрационного действия или об отказе в его проведении заявитель имеет право подать заявление о приостановлении регистрации сделки на срок до 6 месяцев с указанием причин или о прекращении процесса регистрации.

Печать

РОСРЕЕСТР РАЗЪЯСНЯЕТ: особенности проведения сделок с недвижимым имуществом с участием несовершеннолетних

Совершая сделки, где одной из сторон является ребенок, прежде всего, необходимо понять, кто является его законным представителем.

Законными представителями несовершеннолетнего ребенка являются его родители либо усыновители. При отсутствии родителей, усыновителей, а также в случаях, когда несовершеннолетние по иным причинам остались без родительского попечения, законными представителями являются – опекун (для малолетних граждан) или попечитель (для детей от 14 до 18 лет). Данные представители совершают от имени несовершеннолетних и в их интересах все юридически значимые действия.

При обращении за государственной регистрацией прав и сделок с объектами недвижимого имущества, заявление и другие необходимые документы от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет подают их законные представители, они же подписывают и договоры.

Если же ребенку от 14 до 18 лет, то он действует от собственного имени самостоятельно. В случаях когда сделка с недвижимостью совершена с предварительного согласия законного представителя, а в установленных законом случаях - с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, то подача несовершеннолетним лично им подписанного заявления о государственной регистрации права собственности не требует дополнительного согласия родителей, усыновителей или попечителей на проведение государственной регистрации

Помимо заявления и предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним документов, необходимых для её проведения, на государственную регистрацию прав предоставляются и иные установленные законодательством Российской Федерации документы, в том числе:

- документ, подтверждающий полномочия законных представителей несовершеннолетнего;

- документы, подтверждающие право несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаться имуществом самостоятельно, без согласия законных представителей. К таким документам относятся решение органа опеки и попечительства либо суда о признании несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), свидетельство о заключении брака несовершеннолетним (в случаях, установленных Гражданским кодексом);

- письменное согласие законных представителей на совершение сделки несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет;

- разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение законными представителями имуществом лиц, не достигших 14 лет;

- разрешение органа опеки и попечительства на дачу законными представителями согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет на распоряжение имуществом.

Непредставление вышеуказанных документов повлечет приостановление государственной регистрации прав до устранения причин, препятствующих ее проведению.

Что касается особенностей сделок с участием несовершеннолетних, то в российском законодательстве предусмотрены запреты на некоторые из них. Так,  опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечными, за исключением передачи подопечному имущества в качестве дара или в безвозмездное пользование.

Запрещается представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками. Такое требование закона распространяется и на случаи участия в сделке родителей несовершеннолетних детей в качестве их законных представителей.

Не допускается дарение от имени малолетних их законными представителями, запрещена и безвозмездная уступка имущественного права ребёнка.

Помните, что сделка, не соответствующая требованиям закона, ничтожна, и в ее государственной регистрации будет отказано.

Печать

Налог на профессиональный доход

Управление федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу сообщает о переходе на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Специальный налоговый режим «Налон на профессиональный доход»

Какие платежи заменяет

Сферы применения и кому подходит.

 

Печать

Справочная информация для оформления единовременной выплаты на детей в возрасте от 3 до 16 лет

 Семьи с детьми, рожденными в период с 11.05.2004 по 30.06.2017 года включительно, имеют право на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на каждого такого ребенка. Для этого необходимо подать заявление до 1 октября 2020 года.

Для подачи заявления перейдите по ссылке posobie16.gosuslugi.ru

Выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим в России. У ребенка тоже должно быть гражданство РФ. Если у вас несколько детей от 3 до 16 лет, укажите данные о каждом ребенке.

Электронное заявление на выплату может подать родитель или усыновитель ребенка в возрасте от 3 до 16 лет. Этот вид господдержки не связан с правом на материнский капитал. Средствами можно распоряжаться на свое усмотрение. Эта сумма не учитывается в расчете дохода семьи при предоставлении других мер поддержки.

Выплата не может осуществляться на счет другого лица — только заявителю. Получение выплаты в отделениях Почты РФ не предусмотрено.

Решение по выплате принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней. Уведомление о решении вы сможете получить в личном кабинете портала Госуслуг.

Основаниями для полного или частичного отказа в назначении выплаты могут быть:

-отсутствие права на выплату в связи с несоответствием возраста ребенка;

-лишение или ограничение родительских прав в отношении ребенка;

-смерть ребенка, на которого подается заявление о ежемесячной выплате;

-недостоверные сведения в заявлении.

Единовременная выплата поступит на банковский счет, указанный в заявлении. Перечисление выплат уже производится с 1 июня 2020 года.

Бланк заявления о предоставлении единовременной выплаты

Образец заполнения заявления на ЕДВ на детей от 3 до 16 лет

Инструкция по заполнению данных

Вопросы-ответы по единовременной выплате 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет

Печать

Налоговая информирует: Переход на иные режимы налогообложения в связи с отменой ЕНВД

Управление федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу информирует о переходе на иные режимы налогообложения в связи с отменой ЕНВД с 1 января 2021 года.

 Налоговые режимы могут заменить налоги

На какую систему налогообложения перейти?

Печать

Об опасности весеннего льда

Наступила весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Близится время ледохода и паводка. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым.

Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

Несоблюдение элементарных правил предосторожности в это время больше, чем когда-либо ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила:

  1. Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема.
  2. Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах.
  3. Не переходить реку и водоемы по льду.
  4. Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей.
  5. Занести в память своего мобильного телефона номера службы спасения 01 и 112, по которым следует немедленно сообщить о несчастном случае, свидетелем которого вы явились.
  6. При несчастном случае обратиться за помощью к взрослым, не предпринимать самостоятельных действий по спасению пострадавшего. Необходимо помнить, что во время ледохода и паводка помощь терпящим бедствие гораздо труднее, чем когда-либо.

Если все-таки лед проломился, вы оказались в ледяной воде и некого позвать на помощь:

  • • Не поддавайтесь панике, действуйте быстро и решительно.
  • • Не допускайте погружения в воду с головой. Для этого широко раскиньте руки по кромке льда полыньи, стараясь не обламывать ее. Осторожно без резких движений постарайтесь выбраться на лед, наползая на него грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Главное использовать все свое тело для опоры.

Выбравшись из промоины, не вставайте на ноги и даже на колени, не бегите, а осторожно откатитесь и ползите в ту сторону, откуда вы шли до самого берега. А дальше бегите и не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.

                                                                                                                                                                                                               

      Государственный инспектор
по маломерным судам
ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ЧАО»
Билибинского инспекторского
участка В.П. Уркин                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Печать