Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу напоминает об изменениях в долевом строительстве

Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу напоминает, что с 1 июля 2019 года изменился порядок обеспечения обязательств застройщика при привлечении средств для долевого строительства.

Все российские предприниматели, получающие прибыль от создания объектов недвижимости, обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства клиентов зачисляются на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве (далее – ДДУ) с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся.

Если ДДУ с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

Печать

Как налоговая задолжность может помешать отдыху за границей?

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Чукотскому АО обращается к гражданам.

Проверьте наличие налоговой задолженности, планируя отпуск за границей! С наступлением долгожданного периода отпусков многие планируют провести это время за пределами нашегогосударства. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуем гражданам, планирующим выезд за пределы Российской Федерации, своевременно исполнять свои налоговые обязательства и заранее отслеживать возникновение налоговой задолженности.  Проверить наличие налоговой задолженности перед бюджетом очень просто. Для этого достаточно воспользоваться сервисом ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». С его помощью можно контролировать задолженность, а при ее наличии сформировать и распечатать платежный документ, либо оплатить задолженность в режиме онлайн. За подключением к сервису налогоплательщику можно обратиться в любую налоговую инспекцию, независимо от места жительства и постановки на учет. Граждане, не имеющие доступ к Интернету, могут уточнить свои обязательства и получить платежный документ, обратившись в налоговую инспекцию лично.Запрет на выезд за границу является одним из самых распространенных наказаний для должников. Напомним, что в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ограничения действуют в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья задолженность по налогам превышает 10 и 30 тысяч рублей соответственно.

    

          

     

И.о. начальника,

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Л.Ф. Литвак

Печать

Магаданская транспортная прокуратура разъясняет, какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом

Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.
Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделен полномочиями, дача, получение взятки, коммерческий подкуп.
Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией.
Такое определение следует из п. 1 ст. 1 Закона о противодействии коррупции.
Один из основных законов - это Закон о противодействии коррупции. Однако он далеко не единственный.
Также каждые два года Президент РФ принимает Национальный план противодействия коррупции. Последний план - на 2018 - 2020 гг. В этом документе определены конкретные задачи по противодействию коррупции.
Для госоргана также принято множество других федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, которые содержат нормы о противодействии коррупции.
Ниже приведен перечень "антикоррупционных" документов.
Международные договоры:
• Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ),
• Конвенция против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным законом от 26.04.2004 N 26-ФЗ),
• Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 N 125-ФЗ).
Федеральные законы:
• "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ,
• "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ,
• "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ,
• "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ,
• "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ,
• "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" от 07.05.2013 N 79-ФЗ,
• "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции" от 03.08.2018 N 307-ФЗ.
Указы Президента РФ:
• "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" от 12.08.2002 N 885,
• "О мерах по противодействию коррупции" от 19.05.2008 N 815,
• "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" от 18.05.2009 N 557.
• "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 18.05.2009 N 559,
• "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 18.05.2009 N 558,
• "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" от 21.09.2009 N 1065,
• "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" от 01.07.2010 N 821,
• "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" от 02.04.2013 N 309,
• "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 02.04.2013 N 310,
• "Вопросы противодействия коррупции" от 08.07.2013 N 613,
• "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" от 23.06.2014 N 460,
• "О некоторых вопросах противодействия коррупции" от 08.03.2015 N 120,
• "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" от 15.07.2015 N 364,
• "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" от 16.01.2017 N 16.
Постановления Правительства РФ:
• "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 26.02.2010 N 96,
• "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" от 05.07.2013 N 568,
• "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" от 21.07.2010 N 925,
• "О Порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации" от 09.01.2014 N 10.
Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).
Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции.
Исходя из этих мер, в госоргане должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д. Также необходимо проводить работу с сотрудниками по формированию нетерпимости к коррупции.
Для соблюдения антикоррупционного законодательства в госоргане должны быть:
1) положения:
- о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (п. п. 7, 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821);
- об общественном совете (при наличии общественного совета). Это следует из ст. 13 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Указов Президента РФ от 04.08.2006 N 842, 23.05.2011 N 668, Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 481;
- о проверке сведений, которые подают претенденты на должности, и служебного поведения госслужащего (только для органов власти субъектов РФ). На это указано в п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065;
2) перечни должностей госслужащих:
- которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. п. 2, 3 Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557);
- доходы и имущество которых вы размещаете на сайте госоргана (пп. "а" п. 7, п. 8 Указа Президента РФ от 08.07.2013 N 613);
- которым запрещено иметь счета (вклады), хранить деньги и ценности в иностранных банках, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами (пп. "а" п. 1, п. 2 Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 120);
- категории "руководители", по которым предусмотрена ротация и которые выполняют контрольные или надзорные функции, если вы контрольный или надзорный федеральный орган (ч. 2 ст. 60.1 Закона о государственной гражданской службе);
- по которым предусмотрена ротация, если перечень утвердил Президент РФ, Правительство РФ, губернатор в зависимости от вашей подчиненности (ч. 2.2, 10 ст. 60.1 Закона о государственной гражданской службе);
3) план проведения ротации при наличии должностей, подлежащих ротации (ч. 3 ст. 60.1 Закона о государственной гражданской службе);
4) план противодействия коррупции;
5) порядки:
- уведомления при возникновении конфликта интересов (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. "б" п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650);
- проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ);
- сообщения о получении подарка (п. п. 5 и 6 Постановления о получении госслужащим подарка);
- уведомления о склонении госслужащего к коррупции (ч. 5 ст. 9 Закона о противодействии коррупции);
- принятия решения о контроле за расходами госслужащего и членов его семьи (ч. 6 ст. 5 Закона о контроле за расходами);
- представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ч. 2 ст. 8 Закона о противодействии коррупции, ч. 2 ст. 3 Закона о контроле за расходами, п. 7 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559);
6) кодекс этики госслужащих (п. 4 ч. 2 ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции).
Также в госоргане должны быть созданы:
1) подразделение по профилактике коррупции и иных правонарушений. Вместо подразделения вы можете назначить ответственное за это должностное лицо (п. 1 ч. 2 ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции);
2) комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (п. п. 7, 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821);
3) рабочая группа для рассмотрения практики признания недействительными ненормативных правовых актов (решений, действий), принятых в вашем органе (п. 2.1 ст. 6 Закона о противодействии коррупции);
4) общественный совет (при необходимости). Это установлено ст. 13 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Указами Президента РФ от 04.08.2006 N 842, 23.05.2011 N 668, Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 481.
Кроме того, должен быть назначен сотрудник, который отвечает за направление информации в реестр лиц, которые уволены в связи с утратой доверия (п. п. 3, 4 Положения о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия).

Печать

О природных пожарах на Чукотке

Основные причины возникновения природных пожаров на Чукотке сухие грозы, но есть и такие как непотушенная сигарета, горящая спичка, тлеющий пыж после выстрела, масляная тряпка или ветошь, стеклянная бутылка, преломляющая лучи солнечного света, искры из глушителя транспортного средства, сжигание старой травы, мусора вблизи тундры или торфяника.. Но одним из основных потенциальных источников природных пожаров является костёр. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.
Чтобы избежать возникновения пожаров, необходимо соблюдать правила поведения в лесу.
С целью недопущения пожаров в природной среде, запрещается:
•бросать в тундре горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;
•разводить костёр в густых зарослях, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур;
•оставлять в тундре самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
•выжигать сухую траву;
•поджигать камыш;
•разводить костёр в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
•оставлять костёр горящим после покидания стоянки.
Если Вы оказались вблизи очага пожара в тундре или на торфянике и у Вас нет возможности своими силами справиться с его локализацией, предотвращением распространения и тушением пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей (специальные службы) о необходимости выхода из опасной зоны. Организуйте их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле. Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня. Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой. Выйдя на открытое пространство или поляну дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.
После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населенного пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению. Знайте сигналы оповещения о приближении зоны пожара к населенному пункту и принимайте участие в организации тушения пожаров.
Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горящего торфа с поливкой водой. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного пожара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторожно, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.
О фактах задымления и возгорания незамедлительно сообщать на телефоны:
Департамент сельского хозяйства и продовольствия ЧАО – 8 (42722) 6-35-23;
Государственное автономное учреждение ЧАО «База авиационной охраны лесов» – 8 (42722) 2-64-21, 2-60-09;
Дежурно-диспетчерскую службу – «01» или «101», «112» с мобильного телефона;
Единую дежурно диспетчерскую службу городского округа Певек – 8 (42737) 2-16-20.

Печать

Росеестр сообщает: Управлением Росреестра отмечено снижение барьеров при регистрации недвижимости

 Итоги работы за I полугодие 2019 года подвели на заседании коллегии в Управлении Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, - сообщает пресс-служба ведомства.

Ведомством совершено почти 22 тысячи регистрационных действий, что на 68% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Количество вынесенных решений о приостановлении и об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в сравнении с 2018 годом, уменьшилось почти в 2 раза, а при проведении кадастрового учета - почти в 3 раза. При этом полностью достигнуты целевые значения таких показателей, установленные дорожной картой.

На 26% меньше зарегистрировано прав на земельные участки, поскольку наблюдается снижение активности арендаторов при оформлении права собственности на землю; на 15% - прав на жилые помещения. На 18% уменьшилось количество регистрационных действий в рамках реализации программы «Дальневосточный гектар». В части кадастрового учета совершено почти 8 тысяч учетных действий, что на 52% больше, чем в I полугодии 2018 года.

Выдача информации из Единого государственного реестра недвижимости в виде копий правоустанавливающих документов возросла за 6 месяцев на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Благодаря внедрению электронных сервисов Росреестра, заявители стали получать информацию из ЕГРН дистанционно, что повлияло на рост популярности сервисов и увеличение количества обращений.

Ведомство продолжает работу по переводу дел правоустанавливающих документов в электронный вид. За полгода более 3,1 тысяч дел переведено в электронную форму.

В части осуществления контрольно- надзорной деятельности по соблюдению земельного законодательства Управлением продолжено внедрение риск-ориентированного подхода, который предусматривает проведение проверок соблюдения земельного законодательства на основании оценки риска совершения противоправных действий при использовании земельных участков.

По направлению геодезии и картографии работы по формированию охранных зон пунктов государственной геодезической сети на территории Чукотского АО находятся в стадии завершения.

 Об Управлении Росреестра

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

 

Печать

Росреестр: Чья земля? Узнаем!

В начале 90-х годов в рамках земельной реформы гражданам выделялись в собственность земельные участки под дачи, сады, личные подсобные хозяйства, индивидуальное жилищное строительство и другие нужды. При этом в обязательном порядке комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдавали гражданам правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы – государственные акты либо свидетельства на право собственности на землю.

Многие и по сегодняшний день используют эти земельные наделы. А вопрос о наличии документов на право пользования зачастую встает, когда собственник решает продать либо передать по наследству свой земельный участок. Часто собственники земель сталкиваются с тем, что такие документы либо утрачены, либо своевременно не были получены.

При отсутствии правоустанавливающих документов, подтверждающих ранее возникшее право на землю, гражданам необходимо обратиться в Чукотский отдел  Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу по адресу: г. Анадырь, ул. Отке,30, каб. 8. Государственные акты либо свидетельства на право собственности на участки, выдаваемые комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, находятся на хранении в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства  Управления.

Документы государственного фонда данных носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам. Для получения сведений предъявляются следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя; доверенность (при обращении уполномоченного представителя).

В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления лично от заявителя, подготавливаются копии запрашиваемых документов государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении.

 При обращении по почте заинтересованные лица предоставляют заявление с указанием адреса получателя копий документов. В этом случает документы из государственного фонда данных подготавливаются в течение 15 дней со дня получения заявления.

Заявление о выдаче документов из государственного фонда данных можно направить в Управление на электронный адрес 49_upr@rosreestr.ru.

Если необходимо получить документы, отнесенные к информации ограниченного доступа, то при личном обращении в Управление дополнительно к документам, указанным выше, предъявляется оригинал документа, дающего право на получение документов с ограниченным доступом либо нотариально удостоверенную копию указанного документа. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, по почте не предоставляются.

Печать

Магаданская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о противодействии коррупции

Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности, связанных с мелким взяточничеством.
В июле 2016 года в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья – 291.2 «Мелкое взяточничество», которой установлена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Вновь принятая статья включает в себя две части и примечание.
Первая часть предусматривает уголовную ответственность за получение, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, вторая – за те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, либо 291.2 УК РФ.
Деяния, указанные в части первой, наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или заработной платой, или другим доходом осужденного на срок до трех месяцев или исправительными работами на срок до одного года, или ограничение свободы до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. За дачу, получение «квалифицированной мелкой взятки» наказание возможно до трех лет лишения свободы.
За рассматриваемое преступление законодатель предусматривает: во-первых, более легкое наказание по сравнению со статьями 290, 291 и 291.1 УК РФ; во-вторых, относит к категории небольшой тяжести, что является юридически значимым обстоятельством при определении степени общественной опасности совершенного деяния, выбора меры пресечения в отношении подозреваемого, а также принятия судебного решения.
Верховный Суд Российской Федерации 28.09.2016 разъяснил, что получение взятки, дача взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, влекут ответственность по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные) они совершены, в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также наличия или отсутствия других квалифицирующих признаков взяточничества.
Срок оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение.
Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
С 14 августа 2018 года существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.
Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу. Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней.

Печать

Росреестр: Как обезопасить имущество и подтвердить свое право на недвижимость

Недвижимость — неотъемлемая часть жизни любого человека. Приобретая недвижимое имущество необходимо обезопасить себя от неприятных моментов, которые зачастую возникают уже после фактического расчета за приобретаемое имущество и подачи документов на государственную регистрацию. Особенно остро это ощущается сегодня, когда манипуляции мошенников становятся все более изощренными. Выписка из ЕГРН снижает риск возникновения спорных ситуаций и на сегодняшний день является обязательным условием для оформления сделок.
С 2017 года все данные кадастрового учета и регистрации прав объединили в Единый государственный реестр недвижимости — ЕГРН. Выписка из ЕГРН включает в себя все основные данные об объекте недвижимости и регистрации прав. Но вопрос: «Зачем нужна выписка из ЕГРН?», — остался прежним. Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому АО разъясняет этот вопрос.
Планируя любые сделки с недвижимостью, прежде всего, хочется быть уверенным в том, что имущество не подвержено аресту, не находится в залоге и не принадлежит третьему лицу. Единственный законный способ запросить эти данные — заказать выписку из ЕГРН. Вот основные обстоятельства, когда и зачем может потребоваться выписка:
1. К примеру, вы решили улучшить жилищные условия. В данном случае выписка просто необходима: она является подтверждением, что семья нуждается в расширении жилой площади.
2. Покупая или продавая недвижимое имущество. Информация в выписке из реестра является подтверждением права собственности на недвижимость.
3. Дарение. Выписка подтвердит право собственности дарителя.
4. Кредитование в банке. Если это происходит с залогом имущества, в банке потребуется документ, подтверждающий, что вы имеете право на недвижимость.
5. Споры и судебные разбирательства. Так как документ содержит не только данные о том, кто на данный момент является собственником имущества, но и информацию, когда и от кого было приобретено или передано имущество, с помощью выписки можно легко выявить мошенника или истинного наследника.
Выписка содержит сведения о количестве владельцев недвижимости и о любых зарегистрированных ограничениях (обременениях). Следует отметить, что органы власти, судебные и правоохранительные органы, кредитные учреждения и другие ведомства запрашивают выписку из ЕГРН самостоятельно.
Заказать выписку можно, заполнив запрос на портале Росреестра rosreestr.ru (посредством сервиса «Личный кабинет», необходима электронная цифровая подпись заявителя), либо лично обратившись в многофункциональный центр. При личном обращении сотрудники МФЦ подготовят заявление и предложат вам подписать его. Стоимость услуги и реквизиты для оплаты можно получить по бесплатному номеру 8 800 100-34-34. Срок предоставления сведений составляет 3 рабочих дня.
Если требование предоставить какие-либо данные противоречит законодательству или в реестре нет нужных данных, вам придет отказ с текстом, что информация по данному объекту отсутствует. Следует обратить внимание на то, что выписка не будет содержать информацию о записях об объектах, сделках и правах которые на территории Чукотского автономного округа совершались раньше 22 февраля 2000 года.

Печать

Ещё статьи...