7 июля – День работников морского и речного флота

Морпорт ПевекДо 2 млн тонн планируется увеличить грузооборот морского порта Певек после 2026 года. Экономический рост региона за счёт работающих золоторудных месторождений Купол, Двойное, Майское, перспективная разработка Баимской рудной зоны и роль порта как связующего звена предполагают его динамичное развитие.
Инфраструктуру модернизируют
Реализуется масштабная программа по техническому переоснащению морского порта. В этом году крановое хозяйство пополнят два тыловых гусеничных крана грузоподъёмностью 40 и 80 тонн. Закуплены два универсальных погрузчика для зачистки судовых трюмов, самосвал для внутренних нужд. Идут торги по приобретению полуавтоматического спредера для обработки контейнеров.
В целом на приобретение новой техники в 2019 году направлено порядка 60 млн рублей.
Тем временем, завершён снос пустующих жилых домов по улице Обручева, где продолжается расширение складских территорий морского порта.
– Начинаем вывозить остатки разрушенных зданий, идёт подготовка площадей, освободившихся после сноса пустующих жилых домов по улице Обручева, под бетонирование. В этом году планируем забетонировать порядка четырёх тысяч квадратных метров складской территории, – рассказывает главный инженер. – Стоит отметить, что заключён договор на проектирование инфраструктуры порта Певек, результат работы мы получим к лету 2020 года. Проект охватывает будущую потребность Баимского месторождения по переработке медного концентрата в нашем порту, отсюда вытекает и большой объём предстоящего технического перевооружения.
К примеру, если говорить о кранах, то для выхода на полную мощность рассматривается приобретение пяти портальных кранов, каждый из которых стоит порядка 300 млн. рублей. По итогам 2018 года грузооборот морского порта составил 317 тысяч тонн, а после 2026 планируется выход на 2 млн тонн.

Готовность почти полная
В эти предпраздничные дни работники АО «Морской ордена «Знак Почёта» торговый порт Певек» выполняют заключительные работы по подготовке к навигации-2019.
– Запланированные мероприятия по приведению в рабочее состояние портового флота, перегрузочной техники, оборудования, производственных, складских помещений и площадей практически выполнены, – констатирует главный инженер морского порта
Николай Ратников. – Все структурные подразделения укомплектованы кадрами – производственно-перегрузочный комплекс, портофлот, большая и малая механизация, автотранспорт, бульдозерная группа. Ричстакеры, тягачи, погрузчики, бульдозеры готовы к работе. Портальные краны прошли техническое обслуживание.
Лоцманские проводки судов в акватории морского порта Певек в навигацию-2019 по-прежнему будет осуществлять буксир-кантовщик «Николай Таврат», который уже прошёл ходовые испытания.
4 июля в порт прибыли специалисты Магаданского экспертного центра – началась экспертиза промышленной безопасности портальных кранов и причалов, которая продлится до 12 июля.
На третьем причале завершается замена подкрановых путей. Одним словом, ведутся работы по всем направлениям, и к 15 июля – плановому началу навигации-2019 – готовность будет полная.
Профессионалы с большой буквы
На сегодняшний день точных сведений по срокам подхода в арктический Певек первых судов практически нет. Согласно предварительной информации, в первой декаде июля из Находки в Певек направится теплоход с грузами «Полиметалла». Примерно в это же время должен выйти из Мурманска первый танкер нынешней навигации, прибытие которого к нам ожидается 15 июля.
О сроках прихода теплоходов с каменным углём Зырянского месторождения Якутии сведений пока нет.
Первый и второй причалы по-прежнему находятся в стадии затянувшейся реконструкции.
Известно, что в конце июня состоялся объявленный ФГУП «Росморпорт» тендер на право заключения договора на обследование незавершённого строительства и осуществление строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ по реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек. Цена договора – порядка 16, 2 млн рублей, подрядчик работ – ООО «Инжиниринговая Компания «2К», входящее в десятку крупнейших российских инжиниринговых компаний.
В нынешнюю навигацию, как и в прошлом году, уголь примут на первом причале, а остальные теплоходы обработают на третьем.
– В таких условиях работать будет сложно, однако справимся – организация погрузо-разгрузочных работ у нас оптимальна, коллектив стабильный, руководители подразделений – Профессионалы с большой буквы, – резюмирует Николай Ратников. – Не один десяток навигаций отработали групповой механик малой механизации Евгений Вавилов, групповой механик по обслуживанию портальных кранов и перегрузочной техники Андрей Мироненко, бригадиры-стивидоры Сергей Гавшин и Николай Бушняк, начальник коммерческого отдела Валерий Половников.

По материалам газеты «Полярная звезда»

Печать