Язык мой – друг мой!

лингафонный кабинет 2 21 февраля отметили  Международный день родного языка. Сохранение культуры и обычаев коренных народов в регионах присутствия компании – один из приоритетов социальной политики «Полиметалла». Майское следует этим принципам и ежегодно поддерживает культурные, социальные и спортивные проекты, которые реализуются в Чаунском районе Чукотки. Сохранение и развитие родного языка коренных малочисленных народов – одно из ключевых направлений работы. Так, ежегодно золотодобывающая компания выступает спонсором премии Петра Иненликея, которая вручается активным участникам тематических проектов и продвигающих родной язык в своей повседневной деятельности. Лауреатами премии становятся до 50 человек в год. Еще одним примером работы Майского в этом направлении стало приобретение в прошлом году лингафонного кабинета для средней школы национального села Рыткучи. Лингафонный кабинет позволяет учащимся научиться воспринимать чукотскую и иностранную речь на слух, отрабатывать произношение, слушая, как говорят носители языка, делая это индивидуально или в группах. Использование мультимедийных и аудио- и видеопрограмм предоставляет возможность погружаться в специально созданную языковую среду, что значительно повышает эффективность учебного процесса. «Преподавательский состав нашей школы, а самое главное дети, просто в восторге от того, что нашей школе достался лингафонный кабинет, - говорит директор школы Наталья Сангаджиева. - Наше село национальное, подавляющее большинство жителей представляет коренные народы Чукотки, для нас изучение родного языка очень важно. И кабинет позволил сделать обучение родному языку гораздо более эффективным, интересным и дополнительно стимулировал интерес к теме. Ребятишки буквально бегут на урок родного языка, мгновенно расхватывают наушники и вслушиваются в учебный материал, усваивая правильное произношение». Особенно довольна подарку учитель родного языка и литературы Галина Антылина. По ее словам, новая аппаратура больше всего пришлась по вкусу ученикам начальной школы, которые с её помощью лучше запоминают прослушанные в аудиорежиме чукотские сказки и песни. Всего же в лингафонном кабинете занимаются более 120 школьников.

Печать