Вчера, 12 июля, около двух часов дня в аэропорту Певека произвёл посадку первый из трёх самолётов-амфибий арктической экспедиции "Север Ваш". Вылетевшие из Самары третьего июля участники перелёта вслед за самым северным городом России планируют посетить Мыс Шмидта и Провидения, откуда в рамках высокоширотного кругосветного перелёта отправятся на Аляску, сообщает ИА "Чукотка".
Второй Ла-8 приземлился через десять минут после первого, а Borey – третье воздушное судно кругосветки, прибыл в аэропорт Певека в 14:30. На Чукотку участники экспедиции прилетели из якутского поселка Черский, преодолев около 400 километров вдоль арктического побережья.
«В ходе перелета над Северным Ледовитым океаном будет около 50 остановок и посадок. 15 посадок будет по северным территориям России: в Тюмени, Ханты-Мансийском автономном округе, Красноярском крае, Сахе (Якутия) и Чукотке, затем шесть посадок на Аляске, девять в Канаде, две в Гренландии, три в Исландии, одна в Великобритании, две в Норвегии, затем одна в Швеции, две в Финляндии, и, наконец, опять в России пять посадок», - приводит слова директора Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов, частного пилота Андрея Иванова «Интерфакс».
Кругосветный перелет охватит девять стран, займет около полутора месяцев, и будет проходить на высотах от 1000 до 3000 метров на скорости 200 км/час. Среди задач экспедиции – изучение возможностей человека в экстремальных условиях.
«Наша работа будет заключаться в том, чтобы собирать данные о работоспособности человека в довольно жестких, практически экстремальных условиях. Таких факторов будет много», - отметил научный руководитель экспедиции, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков.
Среди работ, которые планируют провести участники перелета, зондирование земли с малых высот, а также исследование атмосферы и воды в морях и реках. Во время экспедиции также планируется провести медико-биологические эксперименты и нанотехнологические исследования. Перелет проходит на легкомоторных самолетах-амфибиях российского производства. Это позволит оценить качество отечественных технологий, используемых в малой авиации.