В Санкт-Петербурге на площадке АО "Балтийский завод" накануне состоялась закладка четвертого серийного атомного ледокола "Чукотка". В торжественной церемонии принял участие глава региона Роман Копин, который установил закладную доску и вручил судостроителям флаг региона, сообщает ИА "Чукотка".
Торжественную церемонию открыл директор Балтзавода Алексей Кадилов. Он поблагодарил коллектив предприятия, а также заказчика – госкорпорацию "Росатом", за оказанное доверие. Название нового ледокола продолжает традицию наименования морских судов Росатомфлота, согласно которой названия выбираются из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяют имена легендарных советских атомных ледоколов типа "Арктика", выведенных из эксплуатации.
«Большая честь для округа и его жителей, что новый ледокол получает название, созвучное названию самого арктического региона России, "Чукотка". И то, что он будет ходить по Северному морскому пути, вдоль побережья Чукотского полуострова, тоже очень символично. Ледоколы такого типа нужны для того, чтобы Северный морской путь смог стабильно работать, а регион ушёл от зависимости от короткой арктической навигации и перешёл к круглогодичной доставке грузов. Это сильно повлияет на качество жизни и реализацию инвестиционных проектов», – сказал Роман Копин.
«Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. Ну и предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди наc ждут новые инновационные решения!», – сообщил глава Росатома Алексей Лихачёв.
Ввод в эксплуатацию четвертого серийного универсального атомного ледокола "Чукотка" запланирован на декабрь 2026 года.
Справка: Контракт на строительство 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов между ФГУП "Атомфлот" и АО "Балтийский завод" был подписан в августе 2019 года. Стоимость контракта составляет 100 млрд рублей. Четвертый серийный универсальный атомный ледокол "Чукотка" будет предназначен для самостоятельной проводки судов, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Все подробности: https://www.prochukotku.ru/20201217/12059.html#sthash.lnC2KYOt.dpuf