Прибавление в строю

машинист

На Майском заканчиваются работы по замене комплектующих электрической погрузочно-доставочной машины На Чукотском предприятии «Полиметалла» продолжается работа по техническому переоснащению парка техники. Напомним, что три погрузочно-доставочные машины на батареях производства компании RDH Mining Equipment были запущены в работу в чукотской подземке в 2016 году. К сожалению, техника доставила немало проблем механикам Майского – капризные машины выходили из строя и отказывались работать в суровом северном климате. Сначала стали отказывать ключевые агрегаты машин – электродвигатели и частотные преобразователи. Причем, предложенный производителем вариант замены этих запчастей был очень дорог. Пришлось заменить «родные» агрегаты на аналоги от компании Siemens. В такой комплектации в работу была запущена первая машина. В навигацию 2019 на Майское были доставлены долгожданные запчасти для другой электрической ПДМ – ковш, стрела, радиатор охлаждения гидравлической системы, а также комплект элементов батарей производства компании Winston. Все это в январе начали устанавливать на машину Muckmaster 600 EB. «Пришлось заказывать в навигацию аналоги из более прочного металла, чем шел в заводской комплектации, - рассказывает начальник энерго-механической службы Майского Сергей Пинголь. – В январе мы приступили к замене стрелы и ковша, что позволит исключить частые сварочные работы данного рабочего оборудования». Все работы ведутся силами работников участка ремонта и обслуживания горно-шахтного оборудования. «Есть у машины, которую мы любовно называем «электричка», свои плюсы и минусы, - размышляет машинист ПДМ участка горно-капитальных работ рудника Тимур Шагивалеев, участвующий в ремонтных работах по своей технике. – Она достаточно громоздкая и неповоротливая, в связи с чем есть сложности в работе в узких выработках, внутри кабины довольно тесно и шумно, техника довольно капризная и прихотливая в обслуживании. Но при всем этом, отработав на ней год, ни за что не поменяю ее обратно на традиционную дизельную машину. ПДМ на батарее не расходует топливо, в силу чего не дает выхлоп, а значит воздух в забое остается чистым. Это огромный плюс!». После окончания работ, в соответствии с планом на 2020 год, в «подземке» Майского будут работать две электрические погрузочно-доставочные машины. Третья машина будет находиться в резерве.

Печать