Операция проходила в период с 21 по 25 октября и была направлена на предупреждение совершения преступлений, связанных с хищениями денежных средств, совершенных с использованием высоких информационных технологий – сообщает пресс-служба УМВД России по Чукотскому автономному округу.
По данным отдела уголовного розыска окружного Управления МВД с начала года на территории округа было зарегистрировано 29 фактов мошеннических действий. В основном на удочку аферистов попадались представительницы прекрасного пола, в их отношении совершенно 19 преступлений.
Так, 28-летняя жительница окружной столицы стала жертвой мошенников. После звонка афериста, представившегося сотрудником службы безопасности банка, у женщины с банковской карты списали около 180 тыс. рублей, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на пресс-службу окружного УМВД.
После обращения женщины полицейские Чукотки начали проверку и решают вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ "Мошенничество". 28-летняя жительница Анадыря сообщила, что ей поступил звонок с федерального номера. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что произошла утечка данных и с её счетов мошенники списывают деньги, попросив при этом потерпевшую проверить данный факт. Женщина увидела поступившие с номера 900 сообщения о списании 1998 рублей и 3568 рублей, а также одно сообщение о подтверждении входа в "Сбербанк Онлайн". Затем звонивший попросил назвать номер карты роботу и сообщить ему срок действия карты и три цифры с обратной стороны карты.
«Стоит отметить, что аферисты владели информацией и по другим счетам потерпевшей. Они убедили её перевести денежные средства с одной карты на другую, а также сообщили, что в целях сбережения денег банк предоставляет ей эмитированную карту. Однако оформлена она будет на имя менеджера и после личного обращения в банк, карту перевыпустят уже на её имя. Далее горожанка осуществила несколько переводов по 29 тысяч рублей на эмитированную карту через приложение "Сбербанк Онлайн"», – сообщили в региональном управлении МВД.
Мошенники перезванивали и подтверждали перевод после каждой транзакции, но через некоторое время банк заблокировал учётную запись потерпевшей. Узнав о блокировке, аферисты перестали выходить на связь. Женщина обратилась на горячую линию банка, где ей сообщили о списании около 180 тыс. рублей и фиксации мошеннических действий.
По информации пресс-службы УМВД России по Чукотке, в отношении певекчанки мошенники совершили преступление по похожему «сценарию».
В органы внутренних дел обратилась 53-летняя местная жительница, с заявлением о том, что неизвестные лица мошенническим путем завладели ее денежными средствами.
В ходе проверки по данному факту сотрудниками полиции установлено, что женщине поступил телефонный звонок от неизвестного, представившегося сотрудником банка, который сообщил, что через мобильное приложение посторонний вошел в ее личный кабинет и совершает финансовые операции. Для установления личности потерпевшей мужчина запросил ее паспортные данные, а также номер карты и CVV-код. После этого лжесотрудник банка, порекомендовал женщине продиктовать ему пароли, которые придут ей на телефон в смс-сообщениях для того, чтобы предотвратить неправомерное списание денежных средств. В ходе разговора потерпевшей пришло 12 сообщений с паролями, которые она сообщила мошенникам.
В результате с ее счета были похищены около 20 тысяч рублей.
Сотрудниками правоохранительных органов установлено, что номер телефона предполагаемого преступника зарегистрирован в Москве.
По данному факту проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Всего по городскому округу Певек за прошедший период 2019 года зафиксировано 3 факта аналогичных преступлений на общую сумму более 200 тысяч рублей.
Полицейские разработали памятку для жителей Чукотки «Как не стать жертвой мошенника». Сотрудники органов внутренних дел посетили более 200 образовательных учреждений и трудовых коллективов (по всему региону), где демонстрировали видеоролики о способах противодействия киберпреступникам. На административных участках участковые уполномоченные полиции провели сходы населения, а также провели индивидуальные беседы с гражданами, проживающих на территории обслуживания. Госавтоинспекторы раздавали памятки автовладельцам.
Кроме того, во всех районах округа были организованы выступления в средствах массовой информации.
В Певеке была достигнута договоренность с руководством коммунальной службы о размещении информации по противодействию мошенническим действиям, на оборотной стороне извещения по оплате коммунальных услуг, рассылаемых персонально в почтовый ящик каждой жилой квартиры.
Полицейские убедительно просят граждан быть бдительными и советуют никому не передавать свои персональные данные, трехзначный код на оборотной стороне банковской карты, приобретать товар только на проверенных сайтах, а также не переводить деньги за квартиру, которую Вы еще не видели. При малейших сомнениях кладите трубку телефона и звоните на горячую линию банка или родственникам, которые подскажут, как Вам необходимо действовать. Помните, преступники не стоят на месте и придумывают все новые ухищрения, чтобы завладеть вашими деньгами.