Работа по поддержанию автодорог в хорошем и безопасном состоянии на Чукотке ведется круглый год. Но именно в летний период – без сугробов по пояс – сподручнее привести их в порядок. «Условно нашу зону ответственности можно разделить на две части, - рассказывает инженер по безопасности дорожного движения Майского Виктор Брагин. – Это внутренние дороги по вахтовому поселку, связывающие различные производственные и бытовые участки на месторождении, а также всесезонная автодорога от Майского до города Певек». Грунтовка до Певека отдана на обслуживание двум подрядчикам чукотского предприятия, работникам Майского остается только контролировать своевременность и качество выполнения работ. Здесь в течение летнего периода шла работа по отсыпке грунтом просевших участков трассы – чтобы в зимний период снизить вероятность заметания снегом дорожного полотна. В общей сложности отсыпаны участки протяженностью почти 10 км.
А вот дорожная сеть по вахтовому поселку полностью находится в ведении автотранспортного цеха Майского. Здесь обслуживанием дорог в ежесменном режиме занимается не менее 4 человек, работающих на различных типах техники – самосвалах, автогрейдерах, погрузчиках, бульдозерах. Есть в парке спецтехники чукотского предприятия и шнек-ротер – та самая завораживающая своим видом автомашина, которая сгребает снег с дороги и отбрасывает его в сторону подальше от проезжей части, создавая подобие снежного фонтана.
Помимо поддержания автодорог в хорошем состоянии, есть в работе по обеспечению транспортной безопасности и еще целый ряд моментов. «В текущем году мы значительно увеличили количество вешек, обозначающих границы дороги – как на территории поселка, так и на трассе к Певеку, - говорит заместитель главного инженера по ОТ и ПБ Александр Мурзин. - Общее количество дополнительно установленных вешек приближается к двум тысячам. Это особенно важно в зимний период, потому что в условиях полярной ночи видимость на дороге бывает плохая, а если еще и снег метет…».
Кроме того, на территории вахтового поселка была обновлена и расширена система предупреждающих дорожных знаков. Имеющиеся и вновь установленные знаки (в общей сложности добавлено порядка 150 штук) оборудованы светоотражающей лентой, опять же с учетом снижения видимости в зимний период.
Для водителей Майского регулярно проводятся инструктажи, в том числе и сезонные, чтобы еще раз напомнить о рисках на дороге, связанных с теми или иными погодными факторами. «В целом сделано очень многое, - резюмирует Виктор Брагин. – Считаю, что к зимнему периоду мы подготовились основательно. Желаю нашим водителям удачи в пути и ни на секунду не забывать, что безопасность на дороге – приоритет номер один!»