Машинист крана золотоизвлекательной фабрики Майского Татьяна Маскаева уже восемь лет работает на Чукотке.
Рабочий день Татьяны начинается в 7:10 утра. Впереди 12 часов напряженного труда, кропотливой работы, постоянной сосредоточенности и огромной ответственности. В ее руках огромная махина – фабричный кран, на котором она перемещает грузы по паре тонн весом. «Я-то сижу наверху в кабине, мне ничего не угрожает, - говорит Маскаева. - А внизу работают люди, которые рискуют своими пальцами, руками, ногами… Они, конечно, могут подкорректировать в случае необходимости движение груза, но кайф в том, чтобы все сделать идеально самой и с первого раза». В качестве примера Татьяна приводит стыковку трубопроводов. Она старается подвести участок к участку идеально, чтобы не пришлось выравнивать их положение, чтобы груз на кране не раскачивался и так далее. Чтобы сварщику осталось только шов пройти – и все. Говорит, что это не только для красоты действия, но и для безопасности коллег.
Маскаева работает на Майском с 2012 года, принимала участие в стройке золотоизвлекательной фабрики. Знает ее от и до - сама строила свое будущее место работы. До Майского работала на Алтае, тоже машинистом крана, вот и набралась опыта. На Чукотку приехала уже не новичком в своем деле. Но, конечно, многое пришлось осваивать, а главное тренировать и оттачивать навыки. В работе Татьяны нужна филигранная точность, можно сказать это хирургия многотонным скальпелем.
«Честно скажу, когда я только пришла работать на кран – еще на Алтае – у меня буквально тряслись руки, ноги, сердце выпрыгивало из груди, - вспоминает Маскаева. - Да и не только я переживала, коллеги тоже нервничали – новенькая на кране, берегись! Да и агрегат там был старый, управлять им было сложнее, чем здесь на Чукотке. Наш фабричный кран работает медленнее, движения более плавные, с учетом требований безопасности, а там было очень сложно».
Сейчас ей уже гораздо проще. За восемь лет работы на Чукотке всему научилась, любую операцию может сделать чуть ли не с закрытыми глазами. Да и коллектив под стать. «Это же очень важно, когда можешь быть уверенной в своем коллеге, - говорит Татьяна. - Наша команда на фабрике – просто супер! Специалисты опытные, грамотные, все работает как часы, как говорится, чувствуем локоть товарища всегда и действуем единым слаженным механизмом. И поддерживаем друг друга во всем – и в работе, и в жизни».
Маскаева активный участник рационализаторского движения на вахте. Коллеги говорят, что Татьяна сама по себе человек неравнодушный, и к работе относится ответственно. Например, придумала с коллегами поддон для щепоуловителя. Раньше при его перемещении по цеху с него лилась грязь, потом приходилось долго и упорно отмывать полы. К тому же грязь могла попасть в двигатели, другое оборудование. Теперь вешается поддон, и все – проблема решена. Чисто, аккуратно и эффективно.
В отпуск Татьяна едет в родной город Рубцовск в Алтайском крае – к мужу и двум любимым дочкам, которые с нетерпением ждут ее с вахты. «Для меня главное это семья, чтобы мои дети были правильно воспитаны, хорошо обучены, одеты, накормлены, было где жить, - рассказывает Маскаева. - Я их вот так оберегаю, наверное, даже где-то балую. Когда я уезжаю, они с бабушкой остаются, а когда приезжаю, бабушка на смену едет». Татьяна – представитель трудовой династии, ее мама тоже работает на фабрике Майского, флотатором, и со своей дочерью пересекается только в аэропортах. «Обнялись, обменялись последними новостями, передали ключи от машины – и разъехались, - пожимает плечами Татьяна. - Нормальная жизнь вахтовика».