Депутат Государственной Думы РФ Валентина Рудченко сообщила, что с 2020 года в России стартует федеральная программа «Земский учитель», инициатором создания которой стал Президент России Владимир Путин.
В Послании Федеральному Собранию в феврале этого года он предложил разработать программу «Земский учитель» с уже действующей программой «Земский доктор».Педагоги, которые отправятся на работу в сельскую местность, или небольшие города (до 50 тысяч населения), получат подъёмный миллион рублей от государства, но обязаны будут отработать от трёх до пяти лет. При разработке программы в кабинете министров учли опыт по привлечению на селе медработников.Для «земских» врачей на старте ввели возрастной ценз, но потом от него отказались, расширив количество участников.Правительство вначале ограничило возрастную планку 35 годами, но потом подняло её до 55 лет.Это очень важно, так как программа коснётся как молодых специалистов, так и опытных преподавателей.Повышение возрастного ценза для участников программы позволит привлечь квалифицированных специалистов, которые осознанно решили приехать в село и работать в школе.На поддержку сельских учителей направлен недавно принятый Государственной Думой закон, напрямую касающийся участников программы «Земский учитель».
В начале осенней сессии в окончательном чтении приняты поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которым выводятся из налогообложения НДФЛ единовременные компенсации по программе «Земский доктор», которые с 2020 года начнут получать преподаватели, отправляющиеся работать в сельскую местность.О необходимости ввести налоговые льготы для «земских» врачей и учителей Президент также сказал в своём Послании Федеральному Собранию.Кроме того, по мнению главы государства, чтобы мотивировать учителей и врачей работать в небольших пунктах Дальнего Востока, необходимы эксклюзивные меры: увеличить для Дальнего Востоке выплаты по программам по сравнению с существующими сегодня по стране в два раза.Принимаемые меры направлены на то, чтобы сельские школы были укомплектованы квалифицированными кадрами, так как человек имеет право получать качественное образование независимо от того, где он живёт: в городе или на селе.Но в сельской местности роль учителя особенно важна.Недаром считается, что село живёт и развивается до тех пор, пока в нём есть школа и больница.